В безвыходной ситуации, заряжать можно любой зарядкой, просто не каждая зарядка способна эффективно зарядить EFB батарею до упора, а это не есть хорошо для ее длительного существования. Мне кажется, что если батарея совсем новая, то для поддержания ее в нормальном состоянии и предотвращения критичной потери ёмкости, достаточно обычной зарядки с автоматической регулировкой тока и напряжения (правда так думают далеко не все), а вот если с батареей уже есть серьезные проблемы, то тут уже нужна хорошая, серьезная зарядка, способная восстанавливать запущенные батареи, ну либо куча свободного времени, чтобы быть часовым при кипятильнике.
Я пытался заряжать наш FIAMM обычным Орионом (Орион PW-325) с моргалкой на реле, но результат довольно скромный. Плотность восстановить так и не удалось, а это значит повышенная сульфатация пластин не ушла до конца, хотя и стало намного лучше, чем было. Из 70А/ч номинальной ёмкости удалось вернуть к жизни меньше половины. Стартерный ток не смотрел. В общем гемора дофига, а результат более, чем скромный
Беда ещё в том, что не существует единой, бесспорной рекомендации по зарядке EFB батарей. Как правильно заряжать наш FIAMM ни кто не знает, либо упорно это скрывает. Даже по напряжению зарядки, разные производители указывают разные данные при одной и той же технологии производства, что очень странно. Одни производители рекомендуют высокие напряжения - до 16В, другие 14,5-15,5В, третьи вообще говорят, что нельзя превышать напряжения в 14,4В, чтобы намазки не поотрывать. Не совсем понятно с чем это связанно, т.к. EFB батареи производят уже почти десять лет и до сих пор технология экспериментальная и общей рекомендации для всех нет. Вот и мучаемся
Мне кажется, что наилучшим выходом из создавшейся ситуации является замена батареи по гарантии, а когда сдохнет и вторая батарея, то лучше купить обычную не EFB батарею, по крайней мере тем, у кого нет системы Старт-Стоп. Остальным сложнее...