Nissan Qashqai второго поколения — это пятиместный кроссовер, созданный на новой модульной платформе Common Module Family (CMF). По сравнению с моделью перового поколения новый Qashqai стал длиннее (на 49 мм), шире (на 20 мм) и ниже (на 15) предыдущей модели. При этом, несмотря на уменьшение высоты авто, инженерам Nissan удалось увеличить пространство над головой пассажиров на 10 мм. Вырос и объём багажника на 20 литров, который теперь составляет 430 литров (объём при поднятых спинках задних сидений и до полки багажника), при этом была увеличена ширина проёма пятой двери и уменьшена погрузочная высота. Кроме всего прочего в новом поколении инженерам удалось еще и снизить общий вес автомобиля почти на 40 килограмм.
Экстерьер
В дизайне экстерьера повсеместно задействован новый фирменный стиль Nissan, который ранее был уже представлен на примере обновленного X-Trail: характерная окантовка решётки радиатора, оригинальная передняя оптика со светодиодной секцией дневных ходовых огней и возможностью заказать полностью светодиодные передние фары, новая форма бамперов и противотуманок. За счет изменения габаритов и дизайна, автомобиль приобрел новый силуэт, машина стала выглядеть намного динамичнее, агрессивнее и «моложе». При этом снизился и коэффициент сопротивления воздуха, благодаря чему кроссовер стал ещё немного более экономичным и соответственно экологичным. В Европе с дизельными двигателями будет также доступна специальная активная аэродинамическая система Active Grille Shutter, открывающая и закрывающая шторки радиатора в зависимости от скорости движения.
Интерьер
Полностью изменился и интерьер автомобиля. Кашкай получил новый руль, новую форму передней панели и дефлекторов воздуховодов, центральную консоль с современным 7-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы и поддержкой навигации (в старших комплектациях) и приборную панель с цветным информационным дисплеем водителя посередине — для всех комплектаций, на экран которой помимо технической информации могут выводиться подсказки навигационной системы и данные от системы считывания дорожных знаков и других вспомогательных систем безопасности, если они установлены. При этом мультимедийные возможности нового Кашкая будут заметно расширены. В интерьере кроссовера по заявлению производителя теперь используется больше дорогих и качественных материалов, чем ранее, была заметно улучшена эргономика. Передняя панель, накладки дверей и некоторые другие элементы отделки салона теперь изготовлены из мягкого податливого пластика, не мало внимания было уделено и созданию новых передних кресел, чтобы обеспечить комфортную езду на далекие расстояния, которые в топовых комплектациях можно будет обтянуть кожей и алькантрой. Для багажника предусмотрен простейший органайзер, с помощью которого можно разбить его объём на несколько зон (для европейских модификаций), а при сложении заднего ряда сидений образуется ровный пол.
Двигатели, трансмиссия и подвеска
В линейку моторов второго поколения Кашкая вошли два новых бензиновых турбомотора: 115-сильный 4-цилиндровый агрегат объёмом 1,2 литра (190 Н•м) и 150-сильный двигатель объёмом 1,6 литра (будет доступен только в Европе); два турбодизеля: объемом 1,5 литра, выдающий 110 л. с., и объёмом 1,6 литра, выдающий 130 л. с. мощности; замыкает список 2-литровый атмосферный мотор мощностью 140 л.с. (196 Н•м), который специально оставили для нашего отечественного рынка. Таким образом российским покупателям новинки будут доступны для заказа машины с бензиновыми двигателями объёмом 1,2 (турбированный) и 2 литра (атмосферный, от предыдущего поколения), а также с 1,6-литровым дизелем. Для «заряженной» модификации от NISMO будет подготовлен турбированный двигатель 1.6 DiG-T, мощность которого составит более 200 лошадиных сил.
В качестве трансмиссии будут предлагаться на выбор шестиступенчатая механическая коробка передач и новый вариатор Xtronic, произведённый компанией Jatco и способный имитировать переключение передач при ускорении, а так же тормозить двигателем при сбросе газа. Привод для нового Кашкая предусмотрен либо передний, либо полный, причём основным всё же будет передний, а полный на старте продаж доступен только в автомобилях с двухлитровым мотором и коробкой CVT. Полноприводная трансмиссия собрана на базе многодисковой муфты, управляемой электроникой и подключающей заднюю ось только по требованию.
Передняя подвеска «паркетника» собрана по классической схеме МакФерсон, тип задней подвески отныне будет зависеть от двигателя и привода: на переднеприводных модификациях с маломощными моторами она полунезависимая (скручиваемая балка), на мощных полноприводных — многорычажная. Однако стоит заметить, что в России вне зависимости от привода и мотора, на всех автомобилях задняя подвеска будет многорычажной. Новый электроусилитель руля поддерживает два режима работы, которые водитель сможет выбирать по своему усмотрению, один из них «спортивный», увеличивающий усилие на рулевом колесе, второй комфортный городской режим Normal. Кроме того автомобиль получил еще и новое ПО системы стабилизации, повышающее устойчивость авто и безопасность движения.
Вспомогательные системы безопасности и технологии
В распоряжение владельца нового Qashqai поступит большой комплекс различных электронных вспомогательных систем и инновационных технологий. В их числе система Nissan Safety Shield, обеспечивающая поставарийное торможение автомобиля (Autonomous Emergency Braking) для снижения вероятных последствий аварии, системы контроля внимания водителя (Driver Attention Support), экстренного торможения при опасности столкновения, система слежения за разметкой и распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition), к сожалению пока что недоступная для России, наконец система автоматической параллельной парковки (Intelligent Park Assist). Кроме того в списке опций имеются уже ставшие привычными системы помощи старта в гору (в связке с новым электромеханическим стояночным тормозом) , «старт-стоп» для дизельной модификации автомобиля, кругового обзора при помощи камер и бесключевого доступа в салон.
Об автомобиле / Комплектации и цены / Технические характеристики / Цветовая гамма