Добрый день, форумчане. Вы, владельцы дизельных кашкаев, знаете меня по пространным постам, в которых я описывал свои злоключения с подтекающим после 500 км пробега дизельным движком. Комментируя мои посты многие писали о том, что их движки не текут, и что мне, возможно, попался бракованный двигатель. Во мне эти комментарии поддерживали веру в качество европейского автопром, хотя, часто бывая у оф. дилера и наблюдая все новые и новые дизельные Кашкаи с подтеками у меня зарождались некие сомнения. Было понятно что сам дилер столкнулся с такой проблемой неожиданно и был полностью неподготовлен к ней, что учитывая мизерные продажи именно дизелей было вполне понятно.
И вот сегодня мне в личку написал Сергей из Челябинской области. Он осматривал свой Кашкай на яме и обнаружил подтеки масла в районе коленвала двигателя. Именно его сообщение и заставило меня продолжить рассказ о своей проблеме.
Надо сразу сказать, что последний, третий раз в ремонте у дилера машина находилась 3 недели. Через неделю после оставления машины на ремонт дилер выдал мне подменный автомобиль (в нашем автоцентре "Модус" подменных всего два), и директор сервисцентра сообщил, что машина мне досталась после клиента с такой же поломкой.
После ремонта прошло уже полторы недели, я с тревогой теперь смотрю на пол в гараже после выезда машины, но пока все нормально (автор плюнул три раза через левое плечо и постучал по дереву).
После сообщения Сергея я начинаю понимать, что проблема с нашим двигателем может быть не такая явная как это случилось у меня, и многие собратья-дизелисты заглядывая после моих постов под машину и не находя там явного масляного пятна даже не догадываются, что их двигатель тоже не исправен, просто масштаб поломки не так очевиден.
Что же всё-таки случилось у меня? Я могу сказать только со слов мастеров, приемщиков и руководства нашего техцентра. Сперва они пытались протянуть крышку цепи ГРМ, затем меняли герметик этой крышки. Почему они это делали. При визуальном осмотре, а для этого даже защиту снимать не надо, течёт (или же просто мокро от масла) сразу за левым колесом если смотреть на машину спереди. Мокрая именно крышка цепи. Директор сервисцентра несколько раз объяснил, что наш движок хоть и является очень популярным реношным дизелем, но имеет некоторую доработку, которая, как оказалось, не пошла на пользу надежности. Если вы посмотрите на крышку и как она крепится к блоку двигателя, то увидите, что её нижний крепёж находится не вместе её, крышки, примыкания к блогу, а гораздо ниже. В раннем варианте этого двигателя крепления крышки находятся сроку по контуру блока, в местах её примыкания. Возможно, я описываю эту конструкцию несколько непонятно для технически подкованного человека, но когда вам будут на ней менять герметик, загляните на место примыкания крышки и блока и вам сразу все станет понятно. Сама крышка, о возможности искривления которой тоже стоял вопрос вначале оказалась сделана из многослойного металла, и совершенно ровной.
Но на этом злоключения с моим движком не закончились. Поменяв несколько раз герметик и не устранив течь, было определено, что течёт из-под сальника коленвала. Сальник коленвала тоже был заменён. Как вы уже догадались, течь не прекратилась. Дальнейшие размышления привели спецов к выводу, что виноват не сам сальник коленвала а место его посадки. Да простят меня разбирающиеся в тонкостях двигателестроения форумчане, но я только переношу на бумагу те умные слова, который я понял из объяснений сервисмэнов. Короче это место посадки изготовлено из пластмассы, и очевидно было перекошено, что не позволяло сальнику держать масло. Оно стало просачиваться и по крышке цепи попадало наружу. Три недели в ремонте и вот пока полет нормальный, но...
Я пытаюсь понять, почему первые 500 км пробега этот сальник не тёк, а потом вдруг решил протечь. Я вспоминаю, что предшествовало началу протечки и думаю, что я знаю что дало этому толчок. В январе, при пробеге в 450 км я поехал на дачу. Езжу я разумеется все ещё в режиме обкатки, и больше 130 км машину не разгонял ещё. И вот тогда, на даче, я немного съехал с дороги. Дождь прошёл дня три назад, трава, вроде, была не сильно мокрая, а склон там совсем небольшой. Короче, заехал а выехать уже не могу, стою в метре от щебенки, буксую в грязи. Думал надо за соседом идти, пусть дёрнет тросом. Потом решил я все же сам выехать. Отключил ЕСП, отключил трекшен контроль, и как-то так даже легко, но на максимальных оборотах выехал из грязи. После приезда в гараж, на следующий день, под машиной все ещё было сухо. Но, все же, мне теперь кажется, именно повышенные обороты и повредили сальник. Слишком нежной машиной Кашкай оказался.
Вам же, братья-дизелисты я советую проверить своих коней. Хуже не будет, а спать спокойнее будете.