Сообщение от
pitun
У ниссана 90% локализация. Это значит, что запчасти есть здесь и сейчас и никакие санкции на них не повлияют.
Не хотелось бы применять слово “бред” но в который раз можно поразиться искажению информации. Локализация у Ниссана номинальная, заявленная до 40%, а реальная - 20%. Поедлагаю уже запомнить эту цифру ДВАДЦАТЬ ПРОЦЕНТОВ. Это значит что на кашкае 80% материалов зависят от курса. Чем отличается номинальная от реальной, у Ниссана несколько сотен поставщиков, много иностранных дочек, у них входит иностранное сырье,выходит а-ля российский продукт, который Ниссан рапортует как локальный автокомпонент. Думаю, логика понятна.
Теперь про запчасти, запчасти Ниссан не производит, кроме ряда кузовных деталей. Запчасти производят те же поставщики, Ниссан их лишь пакует в свою обертку. Локализованы обычно не те детали, что нужны в эксплуатации, кроме стекол разве что и нескольких кузовных деталей, это обивка, проводка, пластиковые элементы салона, кожа, различные пластиковые емкости...Элементы подвески и двигатель с обвеской, т.е. то, за чем нужен уход, локализованы минимально.
Теперь по санкциям. Открываем отчет о прибылях и убытках Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус в 14-16гг и видим цифры -2 -10 -11. Это убыток в млрд. руб. за 14-16 гг. в РФ. 15 и 16 наглядно показывают как на Ниссан в РФ “не влияют”. санкции. По 17 году порядок цифр такой же. Японцы вынуждены вливать в РФ по 7-10 млрд руб кеша в год. Сейчас их держат в РФ завод и дилерская сеть. Сколько еще господа самураи из Йокогамы будут терпеть не ясно. Также подчеркну что Ниссан поддерживает своих поставщиков в РФ, которые бы закрылись из-за падения объемов в ином случае, а это тоже деньги.
В подобной ситуации сейчас не только Ниссан но многие автокомпании и смежные отрасли. Государство, к сожалению просто “убивает” ряд таких отраслей. По субсидиям отказы, в стиле “денег нет но вы держитесь”.
В 2017 после распродажим остатков Ниссан планировал продавать только 3 модели собиоаемые в СПб. Никакой импорт кроме разве что Жука периодами возить компания уже не может позволить - убыточно. Это уже звоночек.
Информация для общего развития. Сорри за длинный пост, но хотелось рассказать о реальном положении дел в бизнесе у Ниссана в России.