Ну и доводы у вас...
А давайте сравним обсуждаемые платиновые и иридиевые свечи:
-
https://avto-svecha.ru/product/ngk-n00812.html
-
https://avto-svecha.ru/product/ngk-n00678.html
Вы видите, что обе свечи имеют одинаковую геометрию, одинаковые калильные числа, а отличаются только защитой электродов от коррозии - в одном случае она платиновая, в другом - иридиевая.
И вот это отличие в коррозийной стойкости электродов и есть принципиальное препятствие использования одной свечи вместо другой? А будет ли работать современный мотор, у которого электроды СЖ вообще не имеют такой защиты? Неужели, не будет?
Конечно, в моторе MR20DD свечи зажигания, учитывая более высокую степень сжатия, работают в более жестких условиях, чем в моторе MR20DE, и это, собственно, и есть причина, по которой производитель заменил платиновые свечи на свечи с более высокой коррозионной стойкостью - иридиевые.
Коррозионная стойкость СЖ сопоставима с их долговечностью. Производитель и здесь никого не обманул: предписал замену менее долговечных платиновых свечей через 30.000 км пробега, а в Руководстве по ремонту Nissan Qashqai J11 сделал примечание, что в случае установки иридиевых свечей срок из замены удлиняется ( это разбиралось на форуме).
Таким образом, нет оснований утверждать, что платиновых СЖ для Qashqai J11 нет в природе. Они есть, их артикул указан в мануале. Единственное, надо помнить, что такие СЖ прослужат меньший срок, чем иридиевые, и менять их придется, по всей видимости, так, как рекомендует мануал, через 30.000 км пробега.