Просто для информации.
Калильное число – это величина, которая показывает время, по истечении которого, свеча достигнет состояния калильного зажигания. Чем больше калильное число, тем свеча меньше нагревается. Соответственно с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим «холодная».
[IMG]https://e-a.d-cd.net/28bcb22s-960.jpg[/IMG]
При небольших нагрузках отлично работают «горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура свечи возрастает, это может привести к « калильному» зажиганию. Результат – потеря мощности двигателя. Свечу обязательно следует заменить, уточнив тепловую характеристику и устранив все неисправности.
В камере сгорания различных двигателей температура повышается по-разному, необходимы свечи зажигания с разным тепловым эквивалентом. Этот тепловой эквивалент выражает в виде так называемого калильного числа.
Тепловые эквиваленты, выраженные с помощью калильного числа, представляют собой измеренные на электродах и изоляторе средние температуры, соответствующие нагрузке двигателя. На юбке изолятора рабочая температура должна быть в интервале от 400°С до 850°С. При этом температуры свыше 400°С требуются потому, что при таких температурах удаляются осаждающиеся сажа и масляный нагар и таким образом происходит самоочищение свечи зажигания.
Однако выше 850°С температура на изоляторе подниматься также не должна, так как при температуре свыше 900°С может появляться калильное зажигание. Кроме того, при очень высоких температурах электроды дополнительно подвергаются воздействию химически агрессивных соединений или разрушаются. Избежать калильного зажигания можно, надо только соблюдать несколько простых правил: во-первых — не допускаем ранней установки зажигания; во-вторых – заливаем топливо, соответствующее данному двигателю; и в-третьих – следим за внешним видом свечи.
Когда применяются холодные и теплые свечи зажигания?
Надо иметь в виду, что условия работы свечей летом и зимой различны, следует вывод – правильнее всего иметь два комплекта свечей: летний с «холодными» и зимний с «горячими». Если вы ездите зимой и часто стоите в пробках, то лучше всего поставить свечи более горячие, ну а если летом вы гоняете на высоких скоростях, да еще и на дальние расстояния, то, конечно, поставьте холоднее.
[IMG]https://b-a.d-cd.net/a8bcb22s-960.jpg[/IMG]
Итак: Для длинных расстояний и высоких скоростей – «холодные» свечи, а для коротких и на малой скорости – «горячие» свечи.
Так же на выбор свечи влияет и размер двигателя, чем он больше, тем «холоднее» свеча. Та же самая свеча для одного двигателя может быть «холодная», а для другого «горячая». Как сильно будет разогреваться свеча в процессе работы, и как она будет отдавать тепло, зависит так же от материала изолятора и длины теплового конуса.
Маркировка свечей зажигания.
[IMG]https://h-a.d-cd.net/c4bcb22s-960.jpg[/IMG]
Пример маркировки свечи зажигания:
— низкое калильное число (например BP4ES) — «горячая свеча зажигания», высокое поглощение тепла, обусловленное длинной юбкой изолятора;
— высокое калильное число (например BP8ES) — «холодная свеча зажигания», малое поглощение тепла, обусловленное короткой юбкой изолятора.
==============
Что такое калильное число свечей зажигания.
Калильное число — особая характеристика для свечей зажигания, которая показывает допустимую температурную нагрузку. Правильно подобранное калильное число является одним из основных факторов при выборе свечей.
Существует закономерность: чем больше калильное число, тем меньше свеча нагревается и наоборот.
В этой связи можно выделить два вида свечей: холодные и горячие.
[IMG]http://avto-svecha.ru/images/collection/blog/kalil-scale.png[/IMG]
Когда применять холодные и горячие свечи
«Холодные» — высокое калильное число, для высоких скоростей, гоночных машин, для быстрой езды (у Bosch «холодные» свечи с низким числом).
«Горячие» — низкое калильное число, для неспешной езды, низких скоростей, постоянных пробок (у Bosch «горячие» свечи с высоким числом).
Установка свечей с неправильным калильным числом
Установка свечей с правильным калильным зажиганием — весьма важная задача. Если вы не учитываете условия своей езды, скорость, то неправильные свечи могут привести к перегреву центрального электрода (свыше 900°) и возникновению калильного зажигания — когда пуск двигателя происходит не от искры, а от нагрева свечи. Это приводит к быстрой порче свечей.
[IMG]http://avto-svecha.ru/images/collection/blog/bad-glow.png[/IMG]
К сожалению, у основных производителей нет единой системы обозначения калильных чисел. Существует таблица сопоставления.
[IMG]http://www.qashqairussia.ru/forum/attachment.php?attachmentid=9390&d=1480001134[/IMG]