Страница 9 из 34 ПерваяПервая ... 789101119 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 90 из 331

Тема: Замена масла в вариаторе

  1. #1
    Модератор Аватар для blck
    Регистрация: 13.02.2015
    Адрес: Москва
    Сообщений: 2,775
    Благодарностей: 1,427
    Авто: Nissan Qashqai
    Год выпуска: 2014
    Объем двигателя: 2.0
    Трансмиссия: Вариатор
    Привод: Полный (4WD)
    Цвет: Серебристый
    Комплектация: LE+

    Замена масла в вариаторе

    Ввиду того, что часто задаются одни и те-же вопросы, переделал в мини-FAQ:

    Когда менять

    Посмотреть/скрыть содержимое


    1. Что говорит производитель - производитель по поводу замены масла не говорит ничего. В руководстве существует процедура выставления уровня и замены масла замещением, но в регламенте технического обслуживания она исключена. Все больше и больше инжинеры отступают в угоду маркетастам и продаванам. Увы.
    Но если кто-то верит, что вариатор заправлен "на весь срок службы" - тогда можете дальше не читать......

    2. Когда менять масло - каждый выбирает сам, и вообще менять или нет. Поскольку в регламенте процедуры нет. Предыдущие рекомендации - частичная замена раз в 30.000км и полная - в 60.000км
    Я бы рекомендовал менять по состоянию, которое можно контролировать с помощью счетчика старения. Но не позже, чем раз в 60.000 край

    счетчик этот считает со следующими скоростями:
    1 ед/мин - 90...99град,
    2 ед/мин - 100...109град,
    4 ед/мин - 110...119град,
    6 ед/мин - 120...129град,
    8 ед/мин - 130...139град.

    Ниже 90 не считает вовсе. Так что если 3-4 тысячи насчитал, а то и меньше - точно надо менять. И срочно.
    В руководстве старое значение 210000, но оно для старого алгоритма, когда масло частенько грелось выше 90 градусов,
    радиатор был куда меньше по площади + у предыдущей жидкости NS2 другие температурные диапазоны
    До этого значения счетчик не дойдет НИКОГДА. Вариатор раньше в пыль от старости рассыплется.


    Процесс замены (фотоотчет) и что для этого нужно

    Посмотреть/скрыть содержимое


    Итак, что нужно для замены. Понятно дело, запчасти кое-какие (коды подходят для 2.0 и дизельного, для 1.2 - НЕТ, на 1.2 вариатор ДРУГОЙ):

    1. Медная прокладка: 11026-01M02 - как на всех сливных пробках - 25р.
    2. Прокладка поддона: 31397-1XF0D - можно и старую использовать, но посадить на герметик. Цена около 1т.р. Рекомендую все-же поменять.
    ВНИМАНИЕ: прокладка поддона MITSUBISHI 2705A015 идущая по каталогам как аналог Nissan 31397-1XF0D НЕ ПОДХОДИТ!!!
    3. Грязевик - фильтр грубой очистки - НЕ НУЖЕН. Промывается. Если совсем, конечно, все не печально в вариаторе, то: 31728-1XZ0D - 2500р.
    4. Масло "Nissan NS-3" литруха: 999MPNS300P и 4х литруха: KLE5300004 или 5л: KE90999943/KE90999943R. Или Ravenol NS3. Я пользовался 1 (0.964л) и 4 литра - одно и то-же, Япония. Цена где-то 5-6т за 4 литра. Остальное просто не проверял. Для полной замены понадобится 12 литров (3 прогона). Для частичной при одном цикле слить-залить - 4 с небольшим литров (лучше брать 5 - чтобы был запас, иначе может буквально чуть чуть не хватить).
    5. Кольцо под фильтр тонкой очистки: 315263VX0A - 100р.
    6. Сам фильтр тонкой очистки: 31726-28X0A 400р или меньше. Размер фильтра: длина 63 мм, диаметр 37 мм. Подойдут и 31726-3JX0A и 317263XX0A - аналоги, которые имеют очень близкие размеры и форму.
    7. Уплотнительное кольцо под грязевик: 315261XG0A (старый код, поэтому более доступный) или 31526-1XZ0C - новый - 100-200р. По процедуре его положено заменить, но можно и старое поставить. Вот только мы его при замене уронили в масло и искать не стали.
    8. Кольцо под пробку контроля уровня "overflow plug": 315263VX0B - для эстетов - 100р. Ничего ему не сделается, если поставить старое. Обычная резинка.

    Нужен также подъемник, 2 человека (лучше - 3) и очень желательно - диагностический сканер, который может показывать температуру в коробке
    Если сканера нет, то температуру можно померить и термометром на поддоне. Точным, цифровым. Датчик посадить на термопасту или сунуть в масло через overflow plug.
    После минут 20-30 стоянки - а остывать машина будет дольше, будет достаточно точно показывать.

    Машина поднимается на подъемник, откручивается нижняя пробка, сливается при этом около 5 литров масла

    [img]http://sh.uploads.ru/t/2vbu7.jpg[/img]

    Снимается поддон и грязевик
    Еще грамм 200-300 вытечет из фильтра и поддона.

    [img]http://sd.uploads.ru/t/P1Ym7.jpg[/img]
    [img]http://s6.uploads.ru/t/xKmzR.jpg[/img]

    Грязевик промывается

    [img]http://s0.uploads.ru/t/fiHDg.jpg[/img]

    Поддон осматривается и промывается

    [img]http://s9.uploads.ru/t/394XV.jpg[/img]
    [img]http://sd.uploads.ru/t/G45gy.jpg[/img]

    Снимается фильтр (его можно менять отдельно от замены масла - он сбоку стоит)
    Процедура уже описана тут http://www.qashqairussia.ru/forum/showthread.php?t=1426

    Все собирается в исходное положение.
    Момент затяжки болтов на поддоне - 8(н*м). Сорвать резьбу очень легко, если превысить это значение.
    [img]http://sh.uploads.ru/t/2vbu7.jpg[/img]

    После этого есть два варианта - прекратить процедуру и выставить уровень масла. Поскольку частичная замена к этому моменту уже произведена. Или сделать полную замену.

    Если делаем полную замену - то кольцо под пробку новое ставим только после 2х прогонов масла.
    Полная замена - залить 3 литра масла (учитывая, что мы снимали поддон и грязевик - 3.5, а процедура рассчитана на простой слив), прогнать коробку, заведя двигатель и прогнав селектор по всем положениям по 5 сек, заглушить, слить, залить еще 3 литра масла, процедуру повторить
    Масло удобнее всего заливать через верхнее отверстие бывшего щупа, понадобится небольшая воронка и заглушку снять.....



    Проверка и выставление уровня

    Посмотреть/скрыть содержимое


    Процедура выполняется, когда надо уровень выставить после смены масла, но также и для проверки, все ли хорошо с уровнем, даже если замены масла не делалось
    Замечены случаи, когда даже с завода коробки шли или с недоливом, или с переливом.

    Процедура чуть чуть муторная.
    Перво-наперво надо все приготовить и дождаться температуры в коробке 35 градусов. Это важно!
    Ждать может понадобиться долго. Для ускорения можно вентилятором подуть на машину.
    Ждать может придется час-полтора, если мы не делали полную замену масла - тогда масло уже более-менее холодное.

    Сразу скажу, что выполнить процедуру по выставлению уровня, как в сервисном мануале, наверное, можно, но крайне сложно. Мануал говорит, что надо масло заливать через пробку контроля уровня (overflow plug) по поллитра, потом ждать, пока стечет лишнее. На заведенном двигателе.
    При температуре 40 градусов.
    А масло разогревается при ОЖ ДВС выше 70 градусов стремительно - идет через подогреватель.
    И такая процедура займет часов 5, не меньше, поскольку после одной итерации еще час-полтора все остывать будет.

    Так что процедуру слегка модифицируем с учетом наличия отверстия под бывший щуп.....

    Итак. Поднимаем машину на подъемник - один в салоне (будет заводить и дергать ручку селектора), один внизу - пробку откручивать и закручивать, крича стоп, когда польется,
    один на стремянке у капота - заливатель.
    Откручиваем пробку контроля уровня - overflow plug (сверху слева на варике, ее видно) - делает нижний персонаж - откручиватель.
    Вложение 12245

    Вложение 12246
    Потихоньку заливаем масло, пока не потечет из нее - верхний персонаж "заливатель".
    Сейчас масло частично заполнило ГТ и при запуске он возьмет еще 600-700мл. Сразу готовим нужное количество.

    Заводим (тот, кто в салоне) и прогоняем селектор по всем положениям по 5 сек и ставим в P. С этого момента надо делать все быстро.
    Если успели - проверяем температуру. Если нет - сильно она не убежала к этому времени. Если сканер - то на него смотрит тот, кто в кабине, если термометр - "откручиватель"
    Потихоньку доливаем масло, пока не потечет из пробки. Делает заливатель до команды откручивателя "стоять" - сигнал о том, что масло полилось.
    Закручиваем пробку overlow plug - откручиватель.
    Все. Процедура выполнена. Можно беспроблемно ездить дальше.
    Можно все сделать и одному или вдвоем, но чуть с меньшей точностью и придется быстро побегать..



    Счетчик старения масла

    Посмотреть/скрыть содержимое


    В случае полной замены производитель рекомендует сбросить значение счетчика. В случае частичной - нет.
    Сбросить можно консалтом у официалов или его аналогом. Поскольку это просто счетчик, не влияет ни на что (в мануале об этом написано, кстати, хотя иногда даже официалы вытаскивают "байки из склепа", что типа если его не скинуть, будут проблемы. Да, будут....будет сложно определить уровень деградации масла и следующей замены), то сбрасывать или нет - решает каждый сам. Впрочем, Ниссан в своих разъяснениях для журнала ЗР, эту байку "развенчал"

    Нормально ли, что значение счетчика после даже приличного пробега все еще 0. Ответ "да". Объяснение этому таково:
    На J11 установлен конского размера радиатор + трубки от подогревателя "перепутаны" с завода, масло движется по направлению сперва подогреватель, потом радиатор, а не наоборот, как в мануале, поэтому выше 90 градусов масло может вообще не нагреться и счетчик будет равен 0. Так что если не отжигать по говнам и не ставить заглушку на радиатор в сравнительно теплую погоду, то это - нормально.

    У тех, кто перекинул трубки и сделал "как в мануале", и у кого температура масла начинает "ходить" за ОЖ, счетчик, как правило, по чуть, но тикает, особенно в весенне-осенний период, когда принудительно, кнопкой, отключается кондиционер и, как следствие, вентилятор принудительного охлаждения не постоянно включен, а включается, когда срабатывает термореле по ОЖ на 97 градусах, так что на стоящей в пробках машине, температура масла и ОЖ иногда поднимается выше 90, что плюсует счетчик по чуть.

    А у тех, кто поставил-таки термостат, счетчик тоже "замирает" и показывает 0 или около того



    Как просто проверить уровень масла, есть ли щуп
    Увы, щупа нет.Только заглушка. Иногда, в каталогах, по этому коду пищут "щуп" - но при заказе приходит заглушка. И от других моделей не подходят.Проверить можно только по процедуре проверки и выставления уровня.

    Отчеты форумчан о замене масла в вариаторе:

    http://www.qashqairussia.ru/forum/sh...ll=1#post89017
    http://www.qashqairussia.ru/forum/sh...l=1#post114720
    http://www.qashqairussia.ru/forum/sh...l=1#post119930
    http://www.qashqairussia.ru/forum/sh...l=1#post119992
    http://www.qashqairussia.ru/forum/sh...l=1#post124096
    http://www.qashqairussia.ru/forum/sh...l=1#post137938
    Последний раз редактировалось blck; 19.04.2016 в 13:36.


  2. #81
    Новичок
    Регистрация: 02.10.2016
    Адрес: Тверская область
    Сообщений: 36
    Благодарностей: 55
    Авто: Nissan Qashqai 2
    Год выпуска: 2015
    Объем двигателя: 2,0
    Трансмиссия: Вариатор
    Привод: Полный (4WD)
    Цвет: синий
    Комплектация: LE+
    Вчера сделал частичную замену масла со снятием поддона на пробеге 30 000 км. Масло сливалось прозрачное. На магнитах собралось не более 0,5 мм пыли.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20170408_115921.jpg 
Просмотров:	276 
Размер:	289.4 Кб 
ID:	11194
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20170408_115953.jpg 
Просмотров:	264 
Размер:	119.4 Кб 
ID:	11195
    На поддоне легкий черный налет. На фильтре грубой очистки масла немного соринок. Сетка, кстати очень плотная, очиститель пропускает медленно.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20170408_120758.jpg 
Просмотров:	286 
Размер:	289.2 Кб 
ID:	11196
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20170408_120809.jpg 
Просмотров:	233 
Размер:	224.8 Кб 
ID:	11197
    Фильтр тонкой очистки - чернее ночи. ВНИМАНИЕ: прокладка поддона MITSUBISHI 2705A015 идущая по каталогам как аналог Nissan 31397-1XF0D НЕ ПОДХОДИТ!!! Не совпадает 1 уголок.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20170408_121848.jpg 
Просмотров:	215 
Размер:	95.8 Кб 
ID:	11198
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20170408_121853.jpg 
Просмотров:	201 
Размер:	219.1 Кб 
ID:	11199
    Будьте внимательнее!

  3. Пользователи, поблагодарившие Lampwax за это сообщение:


  4. #82
    Модератор Аватар для blck
    Регистрация: 13.02.2015
    Адрес: Москва
    Сообщений: 2,775
    Благодарностей: 1,427
    Авто: Nissan Qashqai
    Год выпуска: 2014
    Объем двигателя: 2.0
    Трансмиссия: Вариатор
    Привод: Полный (4WD)
    Цвет: Серебристый
    Комплектация: LE+
    Добавил в шапку про прокладку, чтобы кто-нть еще не налетел

  5. Пользователи, поблагодарившие blck за это сообщение:


  6. #83
    Почетный участник Аватар для Autofan
    Регистрация: 03.03.2017
    Адрес: Брянск
    Сообщений: 653
    Благодарностей: 186
    Авто: Nissan Qashqai
    Год выпуска: 2017
    Объем двигателя: 2.0
    Трансмиссия: Вариатор
    Привод: Передний (2WD)
    Цвет: черный
    Комплектация: QE
    Цитата Сообщение от Lampwax Посмотреть сообщение
    Вчера сделал частичную замену масла со снятием поддона на пробеге 30 000 км. Масло сливалось прозрачное. На магнитах собралось не более 0,5 мм пыли.
    На поддоне легкий черный налет. На фильтре грубой очистки масла немного соринок. Сетка, кстати очень плотная, очиститель пропускает медленно.
    Фильтр тонкой очистки - чернее ночи. ВНИМАНИЕ: прокладка поддона MITSUBISHI 2705A015 идущая по каталогам как аналог Nissan 31397-1XF0D НЕ ПОДХОДИТ!!! Не совпадает 1 уголок.
    Будьте внимательнее!
    Замену делали у ОД, или нет? Уровень жижи потом выставили по мануалу? Фильтр тонкой очистки меняли впервые за 30 тыс.?

  7. #84
    Новичок
    Регистрация: 02.10.2016
    Адрес: Тверская область
    Сообщений: 36
    Благодарностей: 55
    Авто: Nissan Qashqai 2
    Год выпуска: 2015
    Объем двигателя: 2,0
    Трансмиссия: Вариатор
    Привод: Полный (4WD)
    Цвет: синий
    Комплектация: LE+
    Цитата Сообщение от Autofan Посмотреть сообщение
    Замену делали у ОД, или нет? Уровень жижи потом выставили по мануалу? Фильтр тонкой очистки меняли впервые за 30 тыс.?
    Да, у ОД. Уровень по указанному в шапке способу (залив масла через "щуп") с контролем температуры Консалтом. Залили 4,5 литра, затем лишнее слилось при откручивании контрольной пробки при достижении необходимой температуры масла. В итоге было залито 4,2 л. Фильтр тонкой очистки менялся 1-й раз.

  8. Пользователи, поблагодарившие Lampwax за это сообщение:


  9. #85
    Почетный участник Аватар для Autofan
    Регистрация: 03.03.2017
    Адрес: Брянск
    Сообщений: 653
    Благодарностей: 186
    Авто: Nissan Qashqai
    Год выпуска: 2017
    Объем двигателя: 2.0
    Трансмиссия: Вариатор
    Привод: Передний (2WD)
    Цвет: черный
    Комплектация: QE
    Цитата Сообщение от Lampwax Посмотреть сообщение
    Да, у ОД. Уровень по указанному в шапке способу (залив масла через "щуп") с контролем температуры Консалтом. Залили 4,5 литра, затем лишнее слилось при откручивании контрольной пробки при достижении необходимой температуры масла. В итоге было залито 4,2 л. Фильтр тонкой очистки менялся 1-й раз.
    Способ замены с контролем температуры предложил сам дилер, или пришлось настоять со ссылкой на сервис мануал? И, если не секрет, во сколько обошлась процедура (расходники дилерские)?

  10. #86
    Модератор Аватар для blck
    Регистрация: 13.02.2015
    Адрес: Москва
    Сообщений: 2,775
    Благодарностей: 1,427
    Авто: Nissan Qashqai
    Год выпуска: 2014
    Объем двигателя: 2.0
    Трансмиссия: Вариатор
    Привод: Полный (4WD)
    Цвет: Серебристый
    Комплектация: LE+
    Цитата Сообщение от Autofan Посмотреть сообщение
    Способ замены с контролем температуры предложил сам дилер, или пришлось настоять со ссылкой на сервис мануал?
    Мне тоже интересно, потому что знаю, что ОД ленятся подключать консалт и делают "на глазок".

  11. #87
    Почетный участник Аватар для sara
    Регистрация: 28.11.2013
    Адрес: Питер
    Сообщений: 793
    Благодарностей: 340
    Авто: VW ТIGUAN2
    Год выпуска: 2017
    Объем двигателя: 2.0
    Трансмиссия: Робот
    Привод: Полный (4WD)
    Цвет: Синий
    Комплектация: HL
    Цитата Сообщение от blck Посмотреть сообщение
    Мне тоже интересно, потому что знаю, что ОД ленятся подключать консалт и делают "на глазок".
    да еще поддон не снимают, ничего не моют и не чистят, это у моего ОД

  12. #88
    Новичок
    Регистрация: 02.10.2016
    Адрес: Тверская область
    Сообщений: 36
    Благодарностей: 55
    Авто: Nissan Qashqai 2
    Год выпуска: 2015
    Объем двигателя: 2,0
    Трансмиссия: Вариатор
    Привод: Полный (4WD)
    Цвет: синий
    Комплектация: LE+
    Цитата Сообщение от Autofan Посмотреть сообщение
    Способ замены с контролем температуры предложил сам дилер, или пришлось настоять со ссылкой на сервис мануал? И, если не секрет, во сколько обошлась процедура (расходники дилерские)?
    Контроль температуры и сброс наработки масла - как само собой разумеющееся.
    Расходники были мои, кроме фильтра тонкой очистки. Хотя он был свой, но у ОД тоже оказался в наличии и дешевле, чем мне удалось купить. При всем этом накололся с прокладкой поддона от Митцубиши :((. У дилера прокладки не оказалось, пришлось ставить на старую... Масло Nissan NS3 5л 4073 руб., прокладка сливной пробки 22 руб., кольцо уплотнительное фильтра грубой очистки 89 руб., не та прокладка поддона что-то около 650 руб.
    На счет денег - трудно сказать. Я доделывал ТО-2. Масло пришлось менять в декабре (выходил год после ТО-1, а пробег был 27000 км) и оплатил тогда что-то около 1000 р. за работу. Грабеж, конечно, но с учетом своего масла Nissan 5W30 вышло дешевле, чем менять масло 5W40 от ОД у ОД. Фильтр воздушный и салона я поменял сам (620 руб. за оба). Свечи договорились не трогать. Оплатил работы по ТО-2 7500 руб. - 10% скидки выходного дня + 250 руб. за очиститель тормозных дисков 500 мл + около 240 руб. за снятие/установку защиты. Поменяли тормозуху (жижа Nissan своя за 522 р.), проконтролировали подвеску, колодки, течи всякой жижи, для сброса наработки масла варика проделали компьютерную диагностику. Штамп о ТО-2 с пометкой о замене NS3 со снятием поддона поставили в гарантийку.
    Хотел сначала сделать только замену тормозной жидкости, замену NS3, комп. диагностику и сброс наработки - посчитали по нормочасам - получилось дороже. Плюс нужно было дискутировать о штампе в гарантийке о ТО2.
    В итоге полностью вся операция по ТО-2 + по замене NS3 обошлась в 15982 руб.
    Масло в редукторе и раздатке поменяю сам как потеплеет.

  13. Пользователи, поблагодарившие Lampwax за это сообщение:


  14. #89
    Почетный участник Аватар для Autofan
    Регистрация: 03.03.2017
    Адрес: Брянск
    Сообщений: 653
    Благодарностей: 186
    Авто: Nissan Qashqai
    Год выпуска: 2017
    Объем двигателя: 2.0
    Трансмиссия: Вариатор
    Привод: Передний (2WD)
    Цвет: черный
    Комплектация: QE
    Цитата Сообщение от Lampwax Посмотреть сообщение
    Контроль температуры и сброс наработки масла - как само собой разумеющееся.
    Расходники были мои, кроме фильтра тонкой очистки. Хотя он был свой, но у ОД тоже оказался в наличии и дешевле, чем мне удалось купить. При всем этом накололся с прокладкой поддона от Митцубиши :((. У дилера прокладки не оказалось, пришлось ставить на старую... Масло Nissan NS3 5л 4073 руб., прокладка сливной пробки 22 руб., кольцо уплотнительное фильтра грубой очистки 89 руб., не та прокладка поддона что-то около 650 руб.
    На счет денег - трудно сказать. Я доделывал ТО-2. Масло пришлось менять в декабре (выходил год после ТО-1, а пробег был 27000 км) и оплатил тогда что-то около 1000 р. за работу. Грабеж, конечно, но с учетом своего масла Nissan 5W30 вышло дешевле, чем менять масло 5W40 от ОД у ОД. Фильтр воздушный и салона я поменял сам (620 руб. за оба). Свечи договорились не трогать. Оплатил работы по ТО-2 7500 руб. - 10% скидки выходного дня + 250 руб. за очиститель тормозных дисков 500 мл + около 240 руб. за снятие/установку защиты. Поменяли тормозуху (жижа Nissan своя за 522 р.), проконтролировали подвеску, колодки, течи всякой жижи, для сброса наработки масла варика проделали компьютерную диагностику. Штамп о ТО-2 с пометкой о замене NS3 со снятием поддона поставили в гарантийку.
    Хотел сначала сделать только замену тормозной жидкости, замену NS3, комп. диагностику и сброс наработки - посчитали по нормочасам - получилось дороже. Плюс нужно было дискутировать о штампе в гарантийке о ТО2.
    В итоге полностью вся операция по ТО-2 + по замене NS3 обошлась в 15982 руб.
    Масло в редукторе и раздатке поменяю сам как потеплеет.
    Немного не в тему, но можно номерок масла 5W30 и скажите, где брали масло и жижу для вариатора?

  15. #90
    Новичок
    Регистрация: 02.10.2016
    Адрес: Тверская область
    Сообщений: 36
    Благодарностей: 55
    Авто: Nissan Qashqai 2
    Год выпуска: 2015
    Объем двигателя: 2,0
    Трансмиссия: Вариатор
    Привод: Полный (4WD)
    Цвет: синий
    Комплектация: LE+
    Цитата Сообщение от Autofan Посмотреть сообщение
    Немного не в тему, но можно номерок масла 5W30 и скажите, где брали масло и жижу для вариатора?
    Тверской магазин "Маленькая Япония".
    Масло 5L NS-3 CVT NISSAN KE90999943R;
    Масло моторное 5w30 5л синтетика NISSAN KE90099943.

  16. Пользователи, поблагодарившие Lampwax за это сообщение:


Страница 9 из 34 ПерваяПервая ... 789101119 ... ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Реклама: