Страница 3 из 34 ПерваяПервая 1234513 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 331

Тема: Замена масла в вариаторе

  1. #1
    Модератор Аватар для blck
    Регистрация: 13.02.2015
    Адрес: Москва
    Сообщений: 2,775
    Благодарностей: 1,427
    Авто: Nissan Qashqai
    Год выпуска: 2014
    Объем двигателя: 2.0
    Трансмиссия: Вариатор
    Привод: Полный (4WD)
    Цвет: Серебристый
    Комплектация: LE+

    Замена масла в вариаторе

    Ввиду того, что часто задаются одни и те-же вопросы, переделал в мини-FAQ:

    Когда менять

    Посмотреть/скрыть содержимое


    1. Что говорит производитель - производитель по поводу замены масла не говорит ничего. В руководстве существует процедура выставления уровня и замены масла замещением, но в регламенте технического обслуживания она исключена. Все больше и больше инжинеры отступают в угоду маркетастам и продаванам. Увы.
    Но если кто-то верит, что вариатор заправлен "на весь срок службы" - тогда можете дальше не читать......

    2. Когда менять масло - каждый выбирает сам, и вообще менять или нет. Поскольку в регламенте процедуры нет. Предыдущие рекомендации - частичная замена раз в 30.000км и полная - в 60.000км
    Я бы рекомендовал менять по состоянию, которое можно контролировать с помощью счетчика старения. Но не позже, чем раз в 60.000 край

    счетчик этот считает со следующими скоростями:
    1 ед/мин - 90...99град,
    2 ед/мин - 100...109град,
    4 ед/мин - 110...119град,
    6 ед/мин - 120...129град,
    8 ед/мин - 130...139град.

    Ниже 90 не считает вовсе. Так что если 3-4 тысячи насчитал, а то и меньше - точно надо менять. И срочно.
    В руководстве старое значение 210000, но оно для старого алгоритма, когда масло частенько грелось выше 90 градусов,
    радиатор был куда меньше по площади + у предыдущей жидкости NS2 другие температурные диапазоны
    До этого значения счетчик не дойдет НИКОГДА. Вариатор раньше в пыль от старости рассыплется.


    Процесс замены (фотоотчет) и что для этого нужно

    Посмотреть/скрыть содержимое


    Итак, что нужно для замены. Понятно дело, запчасти кое-какие (коды подходят для 2.0 и дизельного, для 1.2 - НЕТ, на 1.2 вариатор ДРУГОЙ):

    1. Медная прокладка: 11026-01M02 - как на всех сливных пробках - 25р.
    2. Прокладка поддона: 31397-1XF0D - можно и старую использовать, но посадить на герметик. Цена около 1т.р. Рекомендую все-же поменять.
    ВНИМАНИЕ: прокладка поддона MITSUBISHI 2705A015 идущая по каталогам как аналог Nissan 31397-1XF0D НЕ ПОДХОДИТ!!!
    3. Грязевик - фильтр грубой очистки - НЕ НУЖЕН. Промывается. Если совсем, конечно, все не печально в вариаторе, то: 31728-1XZ0D - 2500р.
    4. Масло "Nissan NS-3" литруха: 999MPNS300P и 4х литруха: KLE5300004 или 5л: KE90999943/KE90999943R. Или Ravenol NS3. Я пользовался 1 (0.964л) и 4 литра - одно и то-же, Япония. Цена где-то 5-6т за 4 литра. Остальное просто не проверял. Для полной замены понадобится 12 литров (3 прогона). Для частичной при одном цикле слить-залить - 4 с небольшим литров (лучше брать 5 - чтобы был запас, иначе может буквально чуть чуть не хватить).
    5. Кольцо под фильтр тонкой очистки: 315263VX0A - 100р.
    6. Сам фильтр тонкой очистки: 31726-28X0A 400р или меньше. Размер фильтра: длина 63 мм, диаметр 37 мм. Подойдут и 31726-3JX0A и 317263XX0A - аналоги, которые имеют очень близкие размеры и форму.
    7. Уплотнительное кольцо под грязевик: 315261XG0A (старый код, поэтому более доступный) или 31526-1XZ0C - новый - 100-200р. По процедуре его положено заменить, но можно и старое поставить. Вот только мы его при замене уронили в масло и искать не стали.
    8. Кольцо под пробку контроля уровня "overflow plug": 315263VX0B - для эстетов - 100р. Ничего ему не сделается, если поставить старое. Обычная резинка.

    Нужен также подъемник, 2 человека (лучше - 3) и очень желательно - диагностический сканер, который может показывать температуру в коробке
    Если сканера нет, то температуру можно померить и термометром на поддоне. Точным, цифровым. Датчик посадить на термопасту или сунуть в масло через overflow plug.
    После минут 20-30 стоянки - а остывать машина будет дольше, будет достаточно точно показывать.

    Машина поднимается на подъемник, откручивается нижняя пробка, сливается при этом около 5 литров масла

    [img]http://sh.uploads.ru/t/2vbu7.jpg[/img]

    Снимается поддон и грязевик
    Еще грамм 200-300 вытечет из фильтра и поддона.

    [img]http://sd.uploads.ru/t/P1Ym7.jpg[/img]
    [img]http://s6.uploads.ru/t/xKmzR.jpg[/img]

    Грязевик промывается

    [img]http://s0.uploads.ru/t/fiHDg.jpg[/img]

    Поддон осматривается и промывается

    [img]http://s9.uploads.ru/t/394XV.jpg[/img]
    [img]http://sd.uploads.ru/t/G45gy.jpg[/img]

    Снимается фильтр (его можно менять отдельно от замены масла - он сбоку стоит)
    Процедура уже описана тут http://www.qashqairussia.ru/forum/showthread.php?t=1426

    Все собирается в исходное положение.
    Момент затяжки болтов на поддоне - 8(н*м). Сорвать резьбу очень легко, если превысить это значение.
    [img]http://sh.uploads.ru/t/2vbu7.jpg[/img]

    После этого есть два варианта - прекратить процедуру и выставить уровень масла. Поскольку частичная замена к этому моменту уже произведена. Или сделать полную замену.

    Если делаем полную замену - то кольцо под пробку новое ставим только после 2х прогонов масла.
    Полная замена - залить 3 литра масла (учитывая, что мы снимали поддон и грязевик - 3.5, а процедура рассчитана на простой слив), прогнать коробку, заведя двигатель и прогнав селектор по всем положениям по 5 сек, заглушить, слить, залить еще 3 литра масла, процедуру повторить
    Масло удобнее всего заливать через верхнее отверстие бывшего щупа, понадобится небольшая воронка и заглушку снять.....



    Проверка и выставление уровня

    Посмотреть/скрыть содержимое


    Процедура выполняется, когда надо уровень выставить после смены масла, но также и для проверки, все ли хорошо с уровнем, даже если замены масла не делалось
    Замечены случаи, когда даже с завода коробки шли или с недоливом, или с переливом.

    Процедура чуть чуть муторная.
    Перво-наперво надо все приготовить и дождаться температуры в коробке 35 градусов. Это важно!
    Ждать может понадобиться долго. Для ускорения можно вентилятором подуть на машину.
    Ждать может придется час-полтора, если мы не делали полную замену масла - тогда масло уже более-менее холодное.

    Сразу скажу, что выполнить процедуру по выставлению уровня, как в сервисном мануале, наверное, можно, но крайне сложно. Мануал говорит, что надо масло заливать через пробку контроля уровня (overflow plug) по поллитра, потом ждать, пока стечет лишнее. На заведенном двигателе.
    При температуре 40 градусов.
    А масло разогревается при ОЖ ДВС выше 70 градусов стремительно - идет через подогреватель.
    И такая процедура займет часов 5, не меньше, поскольку после одной итерации еще час-полтора все остывать будет.

    Так что процедуру слегка модифицируем с учетом наличия отверстия под бывший щуп.....

    Итак. Поднимаем машину на подъемник - один в салоне (будет заводить и дергать ручку селектора), один внизу - пробку откручивать и закручивать, крича стоп, когда польется,
    один на стремянке у капота - заливатель.
    Откручиваем пробку контроля уровня - overflow plug (сверху слева на варике, ее видно) - делает нижний персонаж - откручиватель.
    Вложение 12245

    Вложение 12246
    Потихоньку заливаем масло, пока не потечет из нее - верхний персонаж "заливатель".
    Сейчас масло частично заполнило ГТ и при запуске он возьмет еще 600-700мл. Сразу готовим нужное количество.

    Заводим (тот, кто в салоне) и прогоняем селектор по всем положениям по 5 сек и ставим в P. С этого момента надо делать все быстро.
    Если успели - проверяем температуру. Если нет - сильно она не убежала к этому времени. Если сканер - то на него смотрит тот, кто в кабине, если термометр - "откручиватель"
    Потихоньку доливаем масло, пока не потечет из пробки. Делает заливатель до команды откручивателя "стоять" - сигнал о том, что масло полилось.
    Закручиваем пробку overlow plug - откручиватель.
    Все. Процедура выполнена. Можно беспроблемно ездить дальше.
    Можно все сделать и одному или вдвоем, но чуть с меньшей точностью и придется быстро побегать..



    Счетчик старения масла

    Посмотреть/скрыть содержимое


    В случае полной замены производитель рекомендует сбросить значение счетчика. В случае частичной - нет.
    Сбросить можно консалтом у официалов или его аналогом. Поскольку это просто счетчик, не влияет ни на что (в мануале об этом написано, кстати, хотя иногда даже официалы вытаскивают "байки из склепа", что типа если его не скинуть, будут проблемы. Да, будут....будет сложно определить уровень деградации масла и следующей замены), то сбрасывать или нет - решает каждый сам. Впрочем, Ниссан в своих разъяснениях для журнала ЗР, эту байку "развенчал"

    Нормально ли, что значение счетчика после даже приличного пробега все еще 0. Ответ "да". Объяснение этому таково:
    На J11 установлен конского размера радиатор + трубки от подогревателя "перепутаны" с завода, масло движется по направлению сперва подогреватель, потом радиатор, а не наоборот, как в мануале, поэтому выше 90 градусов масло может вообще не нагреться и счетчик будет равен 0. Так что если не отжигать по говнам и не ставить заглушку на радиатор в сравнительно теплую погоду, то это - нормально.

    У тех, кто перекинул трубки и сделал "как в мануале", и у кого температура масла начинает "ходить" за ОЖ, счетчик, как правило, по чуть, но тикает, особенно в весенне-осенний период, когда принудительно, кнопкой, отключается кондиционер и, как следствие, вентилятор принудительного охлаждения не постоянно включен, а включается, когда срабатывает термореле по ОЖ на 97 градусах, так что на стоящей в пробках машине, температура масла и ОЖ иногда поднимается выше 90, что плюсует счетчик по чуть.

    А у тех, кто поставил-таки термостат, счетчик тоже "замирает" и показывает 0 или около того



    Как просто проверить уровень масла, есть ли щуп
    Увы, щупа нет.Только заглушка. Иногда, в каталогах, по этому коду пищут "щуп" - но при заказе приходит заглушка. И от других моделей не подходят.Проверить можно только по процедуре проверки и выставления уровня.

    Отчеты форумчан о замене масла в вариаторе:

    http://www.qashqairussia.ru/forum/sh...ll=1#post89017
    http://www.qashqairussia.ru/forum/sh...l=1#post114720
    http://www.qashqairussia.ru/forum/sh...l=1#post119930
    http://www.qashqairussia.ru/forum/sh...l=1#post119992
    http://www.qashqairussia.ru/forum/sh...l=1#post124096
    http://www.qashqairussia.ru/forum/sh...l=1#post137938
    Последний раз редактировалось blck; 19.04.2016 в 13:36.


  2. #21
    Новичок
    Регистрация: 08.09.2014
    Адрес: Москва
    Сообщений: 31
    Благодарностей: 6
    Авто: Qashqai
    Год выпуска: 2014
    Объем двигателя: 2.0
    Трансмиссия: Вариатор
    Привод: Полный (4WD)
    Цвет: серый
    Комплектация: SE+
    обзванивал официалов и фирмы специализирующиеся на ниссан, ситуация следующая: официалы - работу выполняют только по желанию клиента в районе 15тыщ рублей, но фильтр грубой очистки не моется, не меняется, поддон соответственно не снимается, фильтр тонкой очистки не меняется; конторы которые специализируются на ниссан ценник в районе 12 тыс. фильтра категорически отказываются менять

  3. #22
    Модератор Аватар для blck
    Регистрация: 13.02.2015
    Адрес: Москва
    Сообщений: 2,775
    Благодарностей: 1,427
    Авто: Nissan Qashqai
    Год выпуска: 2014
    Объем двигателя: 2.0
    Трансмиссия: Вариатор
    Привод: Полный (4WD)
    Цвет: Серебристый
    Комплектация: LE+
    Ну если совсем будет жжжжж, дам телефон ребят, которые эту работу сделают (уже делали). У одного из них Ниссан, поэтому и умеют делать. А так это просто рукастые ребята со своим боксом и подъемником.
    При необходимости, и расходники через них можно заказать - будет дешевле, чем в existах да emexах. Ибо самое дорогое - жижа....я через них ее и заказывал.

  4. Пользователи, поблагодарившие blck за это сообщение:


  5. #23
    Новичок
    Регистрация: 08.09.2014
    Адрес: Москва
    Сообщений: 31
    Благодарностей: 6
    Авто: Qashqai
    Год выпуска: 2014
    Объем двигателя: 2.0
    Трансмиссия: Вариатор
    Привод: Полный (4WD)
    Цвет: серый
    Комплектация: SE+
    остался наверное последний не освещенный вопрос,- порядок затяжки болтов поддона чтоб не подтекал

  6. #24
    Постоянный участник Аватар для Сергей 777
    Регистрация: 19.02.2015
    Адрес: Москва
    Сообщений: 160
    Благодарностей: 38
    Авто: Nissan Qashqai
    Год выпуска: 2014
    Объем двигателя: 1.6 dCi
    Трансмиссия: Вариатор
    Привод: Передний (2WD)
    Комплектация: LE
    Цитата Сообщение от blck Посмотреть сообщение
    Это только если перед этим делалась проверка и выставление уровня - то да. А иначе придется:
    У меня, например, с завода был перелив почти в поллитра
    У vasvi - недолив где-то 0.3-0.4L
    Что за проверка, можно подробнее ? Как Вы определили перелив и не долив ?

  7. #25
    Модератор Аватар для blck
    Регистрация: 13.02.2015
    Адрес: Москва
    Сообщений: 2,775
    Благодарностей: 1,427
    Авто: Nissan Qashqai
    Год выпуска: 2014
    Объем двигателя: 2.0
    Трансмиссия: Вариатор
    Привод: Полный (4WD)
    Цвет: Серебристый
    Комплектация: LE+
    Цитата Сообщение от Сергей 777 Посмотреть сообщение
    Что за проверка, можно подробнее ? Как Вы определили перелив и не долив ?
    Первое сообщение в теме. Там описана процедура выставления-проверки уровня
    Я определил по разнице между количеством слитого и залитого после выставления уровня
    vasvi - по процедуре.

  8. Пользователи, поблагодарившие blck за это сообщение:


  9. #26
    Новичок
    Регистрация: 08.09.2014
    Адрес: Москва
    Сообщений: 31
    Благодарностей: 6
    Авто: Qashqai
    Год выпуска: 2014
    Объем двигателя: 2.0
    Трансмиссия: Вариатор
    Привод: Полный (4WD)
    Цвет: серый
    Комплектация: SE+
    спасибо огромное blck, сегодня произвел частичную замену масла и фильтра по принципу сколько слил,- столько залил (4,3л). Лично мои впечатления: масло на просвет заметно темнее но не намного (страшилки в роликах по инету не подтвердились, возможно масло действительно другое), на магнитах стружки практически нет, выглядит как налет, удаляется крайне неохотно, фильтр грубой очистки практически чистый (на сетках грязи минимум)но все равно был промыт, фильтр тонкой очистки был чёрен, и соответственно заменен на указанный в теме (немного длиннее, но вошел без проблем). Процесс затяжки поддона придумал сам - от центра к внешним с последующей протяжкой всех болтов (прокладку установил новую). Протечек впоследствии не обнаружил. Масло заливал через трубку бывшего щупа, (которая без препятствий граничит с картером).
    проехал 5 т км, полет нормальный.
    Теперь вопрос на обсуждение: что произойдет если масла больше нальем?, мое мнение много не мало - худшее выльется через пробку. отсюда тема стоит - ли выставлять 40 градусов вариатора и ловить момент сочения масла? Я как КОЛХОЗНИК считаю:, - залил сколько слил, открутил пробку контрольную, завел двигатель, погонял коробку секунд по 10 на всех режимах, если не сочится долил пока не потечет, заглушил, все закрутил плесканул еще немного(грамм 100).
    Совсем забыл, по впечатлениям: после всей процедуры отмечаю отсутствие нагрева пластика возле рычага переключения передач, мне кажется коробке передач хорошо стало;))
    пробег 62т км
    Последний раз редактировалось Gulen; 28.08.2016 в 23:06.

  10. #27
    Модератор Аватар для blck
    Регистрация: 13.02.2015
    Адрес: Москва
    Сообщений: 2,775
    Благодарностей: 1,427
    Авто: Nissan Qashqai
    Год выпуска: 2014
    Объем двигателя: 2.0
    Трансмиссия: Вариатор
    Привод: Полный (4WD)
    Цвет: Серебристый
    Комплектация: LE+
    Цитата Сообщение от Gulen Посмотреть сообщение
    Теперь вопрос на обсуждение: что произойдет если масла больше нальем?, мое мнение много не мало - худшее выльется через пробку. отсюда тема стоит - ли выставлять 40 градусов вариатора и ловить момент сочения масла? Я как КОЛХОЗНИК считаю:, - залил сколько слил, открутил пробку контрольную, завел двигатель, погонял коробку секунд по 10 на всех режимах, если не сочится долил пока не потечет, заглушил, все закрутил плесканул еще немного(грамм 100).
    Совсем забыл, по впечатлениям: после всей процедуры отмечаю отсутствие нагрева пластика возле рычага переключения передач, мне кажется коробке передач хорошо стало;))
    пробег 62т км
    Залить больше - начнется запенивание масла (кавитация) и кирдык гидроагрегату. Меньше - другая беда, тоже понятная. Это если сильно больше или сильно меньше. Недаром в сервисном мануале во всех случаях, когда идет жалоба на рывки, идет в первую очередь контроль уровня масла. Ловить же 40 градусов нужно, поскольку масло обладает офигенным коэффициентом температурного расширения и при других температурах уровень будет шибко другим.....

  11. Пользователи, поблагодарившие blck за это сообщение:


  12. #28
    Бывалый
    Регистрация: 14.05.2015
    Адрес: Москва
    Сообщений: 54
    Благодарностей: 2
    Авто: Nissan Qashqai
    Год выпуска: 2014
    Объем двигателя: 2.0
    Трансмиссия: Вариатор
    Привод: Полный (4WD)
    Цвет: Night Shade
    Комплектация: LE Sport
    ОД на ТО30 негласно порекомендовал к 60, максимум к 75т. км., поменять масло в варике.
    Присутствовал в зоне ТО, спросил у мастера как масло меня в вариатор.
    Его ответ: очень просто, оно сливается и заливается новое. И всё :D Никакие фильтры не меняют.

  13. #29
    Модератор Аватар для blck
    Регистрация: 13.02.2015
    Адрес: Москва
    Сообщений: 2,775
    Благодарностей: 1,427
    Авто: Nissan Qashqai
    Год выпуска: 2014
    Объем двигателя: 2.0
    Трансмиссия: Вариатор
    Привод: Полный (4WD)
    Цвет: Серебристый
    Комплектация: LE+
    Цитата Сообщение от nikita-lights Посмотреть сообщение
    ОД на ТО30 негласно порекомендовал к 60, максимум к 75т. км., поменять масло в варике.
    Присутствовал в зоне ТО, спросил у мастера как масло меня в вариатор.
    Его ответ: очень просто, оно сливается и заливается новое. И всё :D Никакие фильтры не меняют.
    Об этом уже жевано пережевано. От такой "замены" эффект конечно есть, но небольшой. Фильтр засирается через 15-20 тысяч городского цикла (или 30-40 трассового) так, что его надо срочно менять.
    Фотки тут недаром выкладывали.
    Заменой масла будет сделано только полдела, поскольку фильтр уже к этому времени не работает совсем. И грязь не собирает. Но в процедуре - увы - так - менять ТОЛЬКО масло.
    Код фильтра только только появился в каталогах. Ждем, когда и процедура появится......

  14. #30
    Новичок
    Регистрация: 09.11.2016
    Адрес: Москва
    Сообщений: 1
    Благодарностей: 0
    Авто: ниссан кашкай
    Год выпуска: 2014
    Объем двигателя: 2.0
    Трансмиссия: Вариатор
    Привод: Передний (2WD)
    Цвет: белый
    Комплектация: базовая
    Было бы не плохо снять видео по замене масла в вариаторе с подробным описанием .

Страница 3 из 34 ПерваяПервая 1234513 ... ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Реклама: